Горечь во рту после антибиотиков. Как избавиться от горечи во рту после антибиотиков

Горечь во рту после приема антибиотиков: почему возникает и что делать?

Антибактериальная терапия хоть и является необходимой для устранения инфекционных процессов, но препараты этой группы имеют ряд побочных эффектов, вызывающих очень неприятные ощущения. Так, одним из таких проявления является горечь во рту после антибиотиков.

как уже упоминалось, описываемые препараты относятся к сильнодействующим лекарственным средствам, и их метаболизм (превращение) происходит в основном в печени. Поэтому не удивительно, что этот орган первым оказывается под прицелом воздействия их основных действующих веществ.

А если печень и без того уже была поражена каким-то недугом, то горечь во рту от антибиотиков появится у больного обязательно.

Причины и лечение горечи во рту после приема антибиотиков

Причины, вызывающие появление горечи во рту, могут быть разными. И чаще всего они оказываются связанными с нарушением работы печени или желчного пузыря.

Так, горечь утром после еды может быть вызвана кислотным рефлюксом, гастритом, желчнокаменной болезнью или нарушением функций желчевыводящих путей. Нередко названный симптом появляется и при разных поражениях двенадцатиперстной кишки (воспаления, изъязвления, появления опухолей).

Следует отметить, что все перечисленные заболевания, как правило, еще до лечения антибактериальными препаратами уже имеются у пациента (в той или иной степени), а прием этих средств лишь провоцирует их обострение и вызывает разные проявления патологического состояния, в том числе и горечь во рту после антибиотиков.

Горечь во рту после антибиотиков

Горечь во рту после антибиотиков – это один из самых распространённых побочных эффектов от продолжительного употребления такой группы лекарственных препаратов. Самой основной причиной выражения подобного признака является воздействие антибактериального препарата на организм, а также то, что его метаболизм осуществляется именно в печени.

Если этот орган поражён каким-либо патологическим процессом, то непременно появится горький привкус в ротовой полости.

Антибиотики в медицине сравнимы с «тяжелой артиллерией», так как, невзирая на свою явную эффективность могут иметь массу противопоказаний и побочных эффектов.

Врачи не без основания считают антибактериальные средства одними из самых действенных лекарств, ведь они способны подавить рост патогенных микроорганизмов и таким образом обеспечить больному выздоровление.

Но бесконтрольный прием этих препаратов или назначенная врачом неверная дозировка могут привести к серьезным проблемам со здоровьем, которые, между прочим, будут проявляться не только как горечь во рту.

После антибиотиков в организме человека подавляется рост как патогенной, так и полезной микрофлоры, приводящий в итоге к дисбактериозу; наблюдается нарушение работы желчевыводящих путей и сильное снижение иммунитета.


Для того чтобы снизить риск появления побочных эффектов и не ощущать горечь во рту после антибиотиков, нужно соблюдать обязательные правила приема этих лекарственных средств.

  • Чтобы поддержать постоянный уровень лекарственного вещества в организме, следует принимать препараты строго в назначенное время.
  • Запивать таблетки нужно только негазированной питьевой водой или слабым чаем.
  • После окончания курса приема антибиотиков, посоветовавшись с врачом, можно принимать пробиотики, восстанавливающие погибшую микрофлору в ЖКТ или пить йогурты.
  • Придерживайтесь соответствующего рациона (не ешьте острой, жирной и жареной пищи).
  • Откажитесь от алкоголя.
  • Нельзя принимать антибиотики во время еды (только за час до нее или через час после).
  • Ни в коем случае не назначайте себе антибиотики самостоятельно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector